Размер шрифта:
  • a
  • a
  • a
Цвет сайта:
  • ц
  • ц
  • ц
Изображение:
Обычная версия: Trigger
  • Главная
  • Новости
  • Танцы под ритм барабанов и ярар. В «Губернской Балетной Школе» вновь прошли мастер-классы
24.10.2013 Танцы под ритм барабанов и ярар. В «Губернской Балетной Школе» вновь прошли мастер-классы

Передача профессионального опыта, как говорится, из первых рук, уже стала традицией и обязательной частью учебного процесса  хореографического колледжа.

Студентам III курса предстояла большая интересная работа в преддверии подготовки к ответственным выступлениям на международных фестивалях профессиональных хореографических училищ и школ в этом году. Там на суд строгой комиссии и профессионального зрителя учащиеся хотят представить фрагмент премьерного номера «Национального балета «Кострома» «Легенды севера»  - «Веселый корякский» танец.

Для танцовщиков знакомство с творчеством ансамбля «Чукотка» стало не первым. В прошлом году студенты, будучи на II-ом курсе колледжа, изучали азы танцев народов Севера. Сейчас, Милитина Тевлянаут вместе с артистом Ростиславом отрабатывали особенности оригинальной манеры исполнения: подражанию движениям птиц, нерпам, моржей, умению рассказать языком тела о жизни Севера, о его  легендах. 

Небольшой перерыв, и прекрасное искусство танца переносит студентов с морских берегов крайнего Севера в горный Кавказ.

Исамудин Раджабов дал к изучению несколько классических позиций рук «Лезгинки», основной ход, национальные движения, воспроизводящие в мужском танце образ орла. Ребята познакомились с различиями между аджарской, дагестанской и чеченской хореографией, постарались освоить несколько комбинаций с «ковырялочкой», «гасмой», вращения, ходы и трюки Даргинских и Лакцких народов.

Аккомпанируя танцовщикам виртуозной игрой на барабане, педагог старался через завораживающий ритм передать особый характер, внутреннее состояние души, энергетику, силу, удаль, задор, азарт кавказских мужчин, скромность, красоту, благородство и грациозность кавказских женщин, образ которых чаще всего сравнивают с лебедью.

Большое внимание Исамудин уделил «Осетинскому хороводу», парному танцу, изучаемому студентами по программе дисциплины «народно-сценический танец». В отличие от русской хореографии, здесь нет прикосновений. История любви рассказывается через характерные движения рук, яркость поз, осанки и взглядов.

Насколько плодотворно прошли мастер-классы в «Губернской Балетной Школе» мы узнаем по результатам экзаменов, выступлений на концертах и международных фестивалях.

 

 

Главная задача, заложенная в идею создания хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа» - подготовка молодого, сильного, профессионального поколения «Русского Национального балета «Кострома» на основе синтеза традиционной и экспериментальной методик обучения, воспитания чувства патриотизма, любви к своей истории и культуре.


Учредитель колледжа
Учредитель колледжа