Размер шрифта:
  • a
  • a
  • a
Цвет сайта:
  • ц
  • ц
  • ц
Изображение:
Обычная версия: Trigger

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»

Место дисциплины в программе: предметная область «Искусство».
Количество часов: 50

ОК 1. – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 12. – Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

ПК 1.5. – Определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа.

 

Цели курса:

  • формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  •  развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
  •   формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение).

Задачами курса являются:

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  •  расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  •  овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
  •  читать ноты несложных музыкальных произведений;
  •  исполнять на фортепиано несложные музыкальные произведения танцевальных жанров и адаптированных образцов балетной музыки;
  •  передавать характер и содержание музыки в ритмически организованных движениях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для хореографического искусства;
  • Различать звучания отдельных музыкальных инструментов;
  • Запоминать и воспроизводить (интонировать, просчитывать) метр, ритм и мелодику несложных музыкальных произведений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать;

  • Специфику музыки как вида искусства;
  • Музыкальную терминологию, актуальную для хореографического искусства;
  • Основы музыкальной грамоты (музыкальный размер, динамика, темп музыки, строение музыкального произведения).


Рабочая программа дисциплины «Элементарная теория музыки»

Главная задача, заложенная в идею создания хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа» - подготовка молодого, сильного, профессионального поколения «Русского Национального балета «Кострома» на основе синтеза традиционной и экспериментальной методик обучения, воспитания чувства патриотизма, любви к своей истории и культуре.


Учредитель колледжа
Учредитель колледжа