Размер шрифта:
  • a
  • a
  • a
Цвет сайта:
  • ц
  • ц
  • ц
Изображение:
Обычная версия: Trigger

«ОСНОВЫ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ»

Место дисциплины в программе: Предметная область «Искусство»; профильные учебные дисциплины.
Количество часов: 141

Цели:

  • получение первоначальных навыков игры на музыкальном инструменте и основ музыкальной грамоты;
  • развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
  • формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально – творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально – пластическое движение);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

Задачи:

  • чтение нот несложных музыкальных произведений;
  • исполнение несложных музыкальных произведений;
  • приобретение навыка чтения нот с листа, игры в ансамбле, сольного исполнения произведений;
  • освоение правильных и естественных игровых навыков игры на фортепиано;
  • развитие музыкального слуха и памяти;
  • изучение основных музыкальных форм: этюдов, полифонических произведений, произведений крупной формы, пьес, ансамблей;
  • изучение мажорных и минорных гамм;
  • изучение интонационно – выразительного музыкального языка, связанного с применением звукоизвлечения, педализации;
  • развитие творческой, музыкально образованной личности обучающегося;
  • выработка органичной пластической связи музыки и танца.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать ноты несложных музыкальных произведений;
  • исполнять на музыкальном инструменте несложные музыкальные произведения.
  • самостоятельно разобрать и выразительно сыграть музыкальное произведение;
  • отвечать на вопросы по исполняемому произведению.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы игры на музыкальном инструменте;
  • музыкальную терминологию.
  • основы игры на фортепиано;
  • музыкальную терминологию.

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 12 - Использовать результаты освоения предметной области «Искусство» основной образовательной программы основного общего образования в профессиональной деятельности. 

ПК 1.4. – Создавать художественно – сценический образ в соответствии со стилем хореографического произведения.

ПК 1.5. - Определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ»

Главная задача, заложенная в идею создания хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа» - подготовка молодого, сильного, профессионального поколения «Русского Национального балета «Кострома» на основе синтеза традиционной и экспериментальной методик обучения, воспитания чувства патриотизма, любви к своей истории и культуре.


Учредитель колледжа
Учредитель колледжа